Коммерсантъ,
17 октября 2014 г.
Запчастный случай
959 просмотров
Расходы на ремонт поврежденного автомобиля в рамках ОСАГО теперь рассчитываются по новым единым правилам, утвержденным ЦБ РФ. До сих такого документа не существовало, поэтому между страховщиками и автовладельцами регулярно возникали споры о сумме выплат в судах.
Положения Банка России (регулятор страхового рынка) -- единая методика определения расходов на ремонт автомобилей и правила проведения независимой эксперты -- вступили в силу 17 октября. Нормативные акты устанавливают порядок возмещения ущерба поврежденного в ДТП автомобиля в рамках ОСАГО.
До сих пор, поясняют в Российском союзе автостраховщиков (РСА), эксперты пользовались различными методиками оценками ущерба, что приводило к постоянным спорам о стоимости ремонта, в том числе в судах (автовладельцы хотят большую компенсацию, чем предлагает страховая). Стоимость ремонта, напомним, страховая компания определяет после проведения экспертизы разбитой машины. Если страховщик и пострадавший не могут договориться о цене, назначается независимая экспертиза. Если и этот вариант не устраивает стороны, водитель обращается в суд, который назначает судебную экспертизу.
Теперь вводится единый 65-страничный документ, где записаны правила осмотра кузова, лакокрасочного покрытия, типовые повреждения, формулы расчета стоимости ремонта, износа запчастей (не более 50% для подержанных машин), определения цены автомобиля до аварии, работ по восстановлению.
Вместе с этим эксперты обязаны руководствоваться справочниками цен на запчасти, материалы и нормо-часы в различных регионах (всего более 80 млн позиций по наиболее распространенным маркам). РСА поделил всю территорию на 12 «экономических районов»: в каждом будет применяться собственное ценообразование. В документ не попали данные о ценах для машин старше 2002 года: для них эксперты будут высчитывать среднюю стоимость самостоятельно, анализируя рынок (минимум по трем предложениям, например, в интернет-магазине). РСА зарегистрирует справочник в Роспатенте, затем распространит его среди экспертов-техников, автосервисов и опубликует в открытом доступе для граждан: с 1 декабря им можно будет пользоваться, тогда же новая методика, по сути, заработает в полную силу.
«Мы надеемся, что в скором времени основная причина возникновения споров в части выплат по ОСАГО будет урегулирована, а потерпевшие смогут получать однозначно определяемую сумму возмещения, справедливо рассчитанную в соответствии с законом»,-- говорит президент РСА Павел Бунин.
«Возможно, что по итогам внедрения методики споры вокруг оценки расходов на возмещение ущерба действительно сократятся,-- говорит партнер компании «Мосавтоюрист» Алексей Ащаулов.-- Однако добиться реального возмещения ущерба, то есть дополнительных выплат, если компромисс в досудебном споре не найден, станет гораздо сложнее». По его словам, в новой методике не учитывается разница расценок на работы для гарантийных и негарантийных машин: «Может оказаться, что определенная экспертом сумма окажется недостаточной на ремонт у официального дилера». Деление на 12 районов господин Ащаулов считает не слишком удачной идеей: «Москва и Рязань вошли в одну зону -- средняя цена на запчасти и работы будет невыгодна москвичу, регионы же окажутся в выигрыше» (до сих пор брались цены по конкретному субъекту РФ).
Кроме того, по мнению эксперта, усложняется процесс получения возмещения, если автомобиль не подлежит восстановлению: оставшиеся целыми запчасти страховщик будет выставлять на аукцион, что занимает время. Ну и, наконец, согласно методике, для замены поврежденных в ДТП двигателя или коробки передач нужно их вскрывать, скорее всего, за счет автовладельца: страховая компания заплатит деньги только после заключения о неработоспособности агрегатов, подчеркивает господин Ащаулов. Впрочем, он отметил и ряд положительных сторон. В частности, раньше страховщик мог отказаться красить бампер или капот целиком, если на нем была обнаружена даже маленькая царапина, не имеющая отношения к ДТП. В методике оговорено: если царапина занимает площадь менее 25%, то запчасть подлежит покраске.
Иван БУРАНОВ
Вся пресса за 17 октября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 сентября 2025 г.

|
|
360.ru, 22 сентября 2025 г.
Автоэксперт Сажин раскритиковал идею с пожизненным заключением для автоподставщиков

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 22 сентября 2025 г.
Страховка в действии

|
|
Российская газета онлайн, 22 сентября 2025 г.
Мошенники активно создают клоны сайтов страховщиков. Как не попасться на уловки аферистов при оформлении полиса

|
|
KubanPress, 22 сентября 2025 г.
Как страховые мошенники действуют на Кубани

|
|
Финам.Ru, 22 сентября 2025 г.
Страховщик Neptune планирует привлечь $368,4 млн в рамках IPO в США

|
|
Авто.ру, 22 сентября 2025 г.
Ограничения скорости, страховка и правила при ДТП: что впишут в ПДД для роботов-доставщиков

|
|
КонсультантПлюс, 22 сентября 2025 г.
Больница не представила на экспертизу протоколы вскрытий – суды решили, что нарушений нет

|
|
Говорит Москва, 22 сентября 2025 г.
Россияне потратили 40 миллиардов рублей на страховку от дронов

|
|
Российская газета онлайн, 22 сентября 2025 г.
Три дня на возврат денег: юрист объяснил новые правила против навязывания допуслуг

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 22 сентября 2025 г.
Сажин назвал перебором пожизненное наказание для автоподставщиков

|
|
raexpert.ru, 22 сентября 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг ООО «Совкомбанк страхование жизни» на уровне ruAA

|
|
Конкурент, Владивосток, 22 сентября 2025 г.
Обязательное медицинское страхование захотели изменить: и вот что нас всех ждет

|
|
Дейта, Владивосток, 22 сентября 2025 г.
Названы водители с самым высоким уровнем аварийности

|
|
atorus.ru, 22 сентября 2025 г.
Страховку для иностранных туристов в России теперь можно оплатить картой зарубежного банка

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 22 сентября 2025 г.
«Ингосстрах» требовал с родни погибшей в Урене ущерб за повреждение поезда

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 22 сентября 2025 г.
«Подход должен быть пересмотрен в пользу профессиональных участников рынка»

|
|
Forbes, 22 сентября 2025 г.
Сегмент страхования физлиц от налетов БПЛА в России подскочил до 25-40 млрд рублей

|
 Остальные материалы за 22 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|